Главная Администрация города Пресс-служба Специалисты Североуральского отдела Управления Роспотребнадзора рассказали об итогах работы с обращениями в 2024 году

Специалисты Североуральского отдела Управления Роспотребнадзора рассказали об итогах работы с обращениями в 2024 году

10.01.2025

За 2024 год в адрес Североуральского отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области поступило 287 обращений:
от граждан – 252;
от органов государственной власти и местного самоуправления – 28;
от общественных объединений – 4;
от иных организаций – 3.

Это на 31 % больше, чем за 2023 год – тогда число обращений составило 174.

По вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения в прошедшем году поступило 163 обращения, по вопросам нарушений прав потребителей – 124 обращения.

В обращениях в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наибольшее количество вопросов приходится на нарушения:
- об условиях проживания в жилых помещениях – 77;
- об условиях использования физических факторов (шум) – 16;
- о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке отходов производства и потребления и об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – по 11.

Основная часть обращений на нарушения прав потребителей приходится в сферах:
- розничной торговли непродовольственными товарами – 40;
- жилищно–коммунальных услуг – 14;
- розничной торговли дистанционным способом – 12.

Все поступившие обращения зарегистрированы и приняты к рассмотрению в установленные сроки.

77 обращений стали основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий, из них доводы по 40 обращениям подтвердились в рамках проведенных контрольно-надзорных мероприятий. Одно обращение стало основанием для проведения административного расследования.

По итогам рассмотрения обращений в адрес хозяйствующих субъектов вынесено 65 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, подано одно исковое заявление о понуждении выполнения обязательных требований (удовлетворено в полном объеме), составлен один протокол об административном правонарушении, вынесено 11 предложений о добровольном урегулировании спора. 48 обращений направлено для рассмотрения и принятия мер в другие подведомственные органы.

По доводам, указанным в 258 обращениях, даны разъяснения по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции, т.к. проведение контрольных (надзорных) мероприятий не требовалось либо отсутствовали основания для их проведения.