Администрация городского округа Краснотурьинск
+7(34384) 989-02 624440 Свердловская обл., г. Краснотурьинск, ул. Молодежная, дом 1

Обратите внимание

Дорожная деятельность и организация дорожного движения

Информационный материал

 

Каждый водитель, отправляясь в дорогу рискует попасть в дорожно-транспортное происшествие (далее – ДТП). Способствующие факторы, которые могут спровоцировать ДТП можно разделить на несколько характерных направлений: состояние водителя, техническое состояние транспортного средства, погодные условия, транспортная ситуация на дороге в целом.

Согласно проведенному анализу в 2022 году на территории Свердловской области по-прежнему фиксируется высокое количество ДТП, связанных с наездом на препятствие, съездом с дороги, опрокидыванием, которые в основном фиксируются на автомобильных дорогах в ночное и утреннее время.

Опрокидывание - вид ДТП, когда транспортное средство совершает падение (переворачивание) на крышу или на бок. Причиной опрокидывания могут стать как неблагоприятные погодные условия, техническая неисправность транспортного средства, неправильное размещение или крепление груза, применение неправильных приёмов управления транспортным средством или неверная оценка дорожной ситуации. Нередко опрокидывание происходит по причине попытки водителя предотвратить другое ДТП, например, резкое изменение траектории движения встречного автомобиля или банальная усталость.

 При опрокидывании, как правило, затруднено проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, так как кузов автомобиля получает значительные повреждения, а порой и разрушения, в следствии чего перекрывается оперативный доступ к пострадавшим, и как следствие, значительно увеличивается время оказания необходимой помощи.

Чаще всего опрокидывание происходит на загородных трассах по следующим причинам:

- по причине превышения скорости, особенно на крутых поворотах;

- плохой дороге с уклоном;

- скользкого полотна из-за неблагоприятных погодных условий;

- резкого совершения маневра, например, резкого выхода авто из бокового заноса;

- неверного закрепления груза, который перевешивает машину на одну сторону;

- прокола колеса, вызывающего боковой занос;

- несоблюдения водителем режима отдыха.

При данном виде ДТП, прежде всего нужно, как можно скорее выбраться из автомобиля, так как разрушенной может оказаться его топливная система, что в свою очередь, может привести к возгоранию. Необходимо также принять меры к тому, чтобы другие участники дорожного движения могли своевременно обнаружить место ДТП, транспортное средство, опасные части и обломки, оставшиеся на проезжей части.

Чтобы свести риск ДТП к минимуму, нужно придерживаться нескольких простых правил:

-   следует беспрекословно соблюдать Правила дорожного движения;

-   регулярно проводить технический осмотр транспортного средства, осмотр перед выездом;

-     заранее планировать свой маршрут, ознакомившись при этом с прогнозом погоды;

-     реально оценивать свои возможности;

-     стараться прогнозировать дорожную ситуацию наперед.

 

Дорожно-транспортные происшествия с участием велосипедистов

 

За семь месяцев 2022 года на территории Свердловской области зафиксировано увеличение количества дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), связанных с наездом на велосипедиста. Так было зафиксировано 80 ДТП, в которых погибло 7 велосипедистов, 76 велосипедистов получили ранения различной степени тяжести, в том числе 25 детей.

За аналогичный период 2021 года было совершено 68 ДТП в которых погибло 4 велосипедиста, 64 велосипедиста получили ранения различной степени тяжести, в том числе 23 ребенка.

ДТП с участием велосипедистов в основном фиксируются в границах населенных пунктов, где присутствует интенсивное движение как транспортных средств, так и пешеходов. При этом большая часть ДТП со смертельным исходом (около 77,5%) происходит в утреннее (с 6 до 12 часов) и дневное время (с 12 до 18 часов).

 

При движении на велосипеде необходимо помнить несколько простых, но очень важных правил:

Правило первое – велосипедист должен передвигаться на велосипеде только в шлеме.

В случаи если Вы купили велосипед себе или ребенку исключительно для прогулок, городской неспешной езды по парку в выходные дни или вечернее время, где, по Вашему мнению, нет автомобилей и шлем не нужен, то не стоит забывать, что никто не застрахован от простых падений.

 

Правило второе – неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения.

Правила дорожного движения написаны кровью, и их необходимо соблюдать. Если Вы движетесь на велосипеде в транспортном потоке, то повышенная осторожность в сочетании с соблюдением Правил дорожного движения в полной мере обеспечат Вам и окружающим Вас участника дорожного движения безопасность.

 

Правило третье – заблаговременное оповещение участников дорожного движения о предполагаемом совершении маневра.

Необходимо заблаговременно информировать всех участников движения о маневре, который Вы планируете совершить – заблаговременно указывайте направлени, в котором планируете продолжить движение, особенно на перекрестках (показывать необходимо руками согласно Правилам дорожного движения). Так же можно сопровождать информирование окружающих о своем маневрировании звуковыми сигналами, голосом. Обгоняя попутного велосипедиста выкрикивайте, с какой стороны планируете совершить обгон.

 

Правило четвертое – соблюдение дистанции и бокового интервала безопасности.

Важно соблюдать дистанцию до впереди движущегося транспортного средства, другого велосипедиста или пешехода, чтобы обеспечить время для принятия решения в случае критической ситуации.

Также необходимо при движении учитывать и боковые интервалы безопасности, наличие на пути следования различных препятствий (бортовой камень, светофорные колонки, опоры наружного освещения, дорожные знаки и т.п.).

 

Правило пятое – не бойтесь ездить.

 

Передвижение в условиях недостаточной видимости

 

Согласно Правилам дорожного движения Российской Федерации "Недостаточная видимость" - видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Водитель перед тем, как отправиться в дорогу предварительно должен оценить ряд важных составляющих: свое психологическое состояние, техническое состояние транспортного средства, погодные и климатические условия на пути движения, детально спланировать свой маршрут, ознакомившись с критичными местами, предусмотреть запас времени на случай непредвиденных ситуаций в пути.

Одной из самых значительных составляющих на дороге, оказывающих существенное влияние на уровень безопасности дорожного движения, являются погодно-климатические условия.

Можно выделить ряд характерных условий, требующих от водителя повышенного внимания и концентрации при управлении транспортных средством, на которые стоит обратить особое внимание – это управление в сумерках, в условиях тумана, во время дождя и снегопада.

 

Сумерки

Расстояние видимости на дороге играет важную роль, так как более девяноста процентов информации о дорожной ситуации водитель получает при помощи органов зрения. Человеческий глаз устроен так, что ему необходимо привыкнуть к темноте. Вдобавок стоит отметить, что ночное зрение у ряда водителей, значительно хуже дневного.

Также не стоит забывать про такое понятие, как «куриная слепота»это нарушение световосприятия, а именно неспособность глаза адаптироваться к изменению освещенности. К сожалению, многие водители халатно относятся к поставленным окулистом диагнозам, нередко запуская болезни глаз или управляя транспортным средством без прописанных очков (линз), что нередко приводит к трагическим последствиям.

В сумерках, при плохом освещении, водитель не может воспринимать дорожную ситуацию также как днем, к тому же глаза не успев адаптироваться, плохо различают цвета. Расстояние до встречного объекта оценивается в большую от реальности сторону. Все это нужно иметь в виду.

Хуже всего передвигаться в полутьме, когда только начинает светать или темнеть. В это время с трудом можно различать дорожную обстановку, препятствия, границы дороги, если на проезжей части отсутствует дорожная разметка со стекломикрошариками.

Нередко в сумерках с водителями злую шутку могут сыграть тени от деревьев, различных объектов транспортной инфраструктуры. В этой ситуации может помочь дальний свет.

Дополнительно стоит отметить, что время реакции в условиях пониженной видимости на неожиданно возникшее препятствие в среднем увеличивается на 0,6 – 0,7 с. Это связано с необходимостью его распознавания.

Действенными решениями в это время может быть остановка на кемпинге, площадке отдыха, кафе, территории АЗС, а также правильный выбор скорости движения.

 

Туман

Туман – это мельчайшие капли воды, которые конденсируются в холодном воздухе из водяного пара. Туман накладывает существенные ограничения: уменьшает зону видимости, затрудняет распознавание препятствий и предметов, искажает восприятие дистанции до впереди идущего и встречного транспортного средства и, как следствие, практически исключает возможность прогнозирования дорожной ситуации водителем. У ряда водителей туман способствует обману зрения, потере ориентации.

Управление транспортным средством в условиях тумана требует от водителей еще большего опыта, чем управление в дождь. Достаточно долгое движение в тумане вызывает у него сильное нервное напряжение, что в итоге может привести к неверным решениям на дороге и трагическим ппоследствиям.

 

 

Иногда туман бывает настолько сильным и создает такую большую опасность, что целесообразно прервать поездку.

При авариях в тумане, как правило, участвует большое количество транспортных средств, что приводит к большому количеству пострадавших.

 

При движении в тумане следует помнить несколько основных правил:

открыть окна и прислушиваться к шуму других транспортных средств;

периодически использовать звуковой сигнал для обозначения своего места, особенно на загородных дорогах;

– выбрать правильную скорость движения, которая не должна превышать половины расстояния видимости в метрах;

быть готовым к экстренной остановке в пределах текущей видимости дороги;

следует использовать ближний свет фар, передние и задние противотуманные фары;

до въезда в туман лучше заранее включить систему отопления на повышенные обороты, а также электрообогрев стекол и зеркал;

периодически осуществлять контроль скорости по спидометру;

для улучшения видимости в тумане наклониться над рулевым колесом и приблизить глаза к переднему стеклу. Такое положение весьма утомительно, но периодически им надо пользоваться;

– определить при движении для себя характерные ориентиры, обозначающие край проезжей части.

 

При движении в тумане или приближении к нему не следует:

надеяться проскочить полосу тумана, не снижая скорость;

начинать обгон, особенно на двухполосных дорогах со встречным движением;

игнорировать использование специальной светотехники (не включать противотуманные фары);

использовать задние фонари переднего автомобиля в качестве ориентира;

использовать обочину дороги для остановки и стоянки.

 

Дождь

Основную опасность представляет только что начавшийся дождь, который делает покрытие очень скользким в виду наличия на нем микрочастиц пыли, грязи, продуктов износа резины, частиц сажи и масла из выхлопной системы. При начале дождя необходимо обязательно снизить скорость, избегать обгонов, резкого маневрирования и торможения.

Также опасны асфальтобетонные дороги, покрытые грязью или мокрыми опавшими листьями. Сцепление шин с дорогой на таких участках существенно уменьшается.

Коэффициент сцепления на мокрых дорогах уменьшается в 1,5–2 раза, что ухудшает устойчивость автомобиля, а главное — резко увеличивается тормозной путь.

Особое внимание при движении в дождь стоит уделить правильному выбору скорости с целью избегания образования между колесом автомобиля и дорогой водяного клина (эффекта аквапланирования). Признаком его появления является появление лёгкости управления рулевым колесом. Бороться с этим явлением можно лишь плавным снижением скорости, в том числе при помощи торможения двигателем. При этом надо стараться минимально использовать рабочие тормоза, так как вода уже снизила их эффективность.

Также при отправлении в дорогу не стоит забывать и об исправности стеклоочистителя и наличии омывающей жидкости. Это позволит Вам в случае необходимости оперативно очистить залитое лобовое стекло, тем самым обеспечив себе приемлемый контроль дорожной ситуации.

Дождь также изменяет восприятие водителем дорожной ситуации и отрицательно влияет на уровень безопасности: появляются блики, разрушения дорожного полотна скрадываются лужами, существенно ухудшается восприятие дорожной разметки, сокращается расстояние видимости, ряд предметов и препятствий пропадают из поля зрения.

Снегопад

Снегопад накладывает ряд существенных ограничений на передвижение всех участников дорожного движения: сильно ухудшается видимость для водителя и пешехода,повышается вероятность заноса автомобиля, удли­няется тормозной путь, частично ограничивается или полностью прекращается движение по ряду улиц, ухудшается видимость технических средств организации дорожного движения, таких как знаки, светофоры, затрудняется ориентирование в границах полосы движения, проезжей части, особенно на загородных дорогах в виду отсутствия видимости дорожной разметки.

В утреннее и вечернее время водителю становится труднее распознать пешехода из-за сугробов, припаркованных и засыпанных транспортных средств, преломления лучей света, наличия на пешеходе, как правило, темной одежды без световозвращающих элементов, применения на дорогах реагентов, которые летят из-под колес впереди идущих транспортных средств прямо в лобовое стекло.

Как правило, в первые снегопады существенно возрастает число дорожно-транспортных происшествий, связанных со столкновением транспортных средств, наездом на пешеходов, съездом с дороги, т.к. водители не меняют свой стиль вождения, нередко передвигаясь при этом на летней резине.

 

Водителю при движении в снегопад необходимо соблюдать ряд простых правил:

перед выездом проверить техническую исправность автомобиля, наличие омывающей жидкости, работу стеклоочистителей, опотительной системы, работоспособность систем подогрева лобового стекла (при наличии), заднего стекла и зеркал;

использовать резину по сезону, желательно шипованную, с достаточной глубиной протектора;

заранее изучить маршрут движения;

– выбирать оптимальную скорость движения, избегая при этом резких маневров и экстренного торможения, учитывая ситуацию на дороге (гололед, снежный накат, наличие реагентов);

– в случае обильного снегопада, вынуждающего водителя осуществить остановку транспортного средства, правильно выбирать места остановки/стоянки – площадки отдыха, кафе, территории АЗС, освещенные участки дорог, стараться избегать остановки на обочине дороги.

 

Пешеходы тоже должны учитывать специфику своего передвижения во время снегопада:

желательно использовать яркую одежду со световозвращающими элементами;

пересекать проезжую часть по надземным, подземным и регулируемым пешеходным переходам;

передвигаться по тротуарам;

ни в коем случае не перебегать проезжую часть, даже на пешеходном переходе;

использовать нескользящую обувь с хорошим протектором;

– реально оценивать дорожную ситуацию – не выходить из-за угла, навала снега, припаркованного засыпанного транспортного средства;

пересекать проезжую часть только убедившись в отсутствии транспортного средства или убедившись в том, что водители Вас видят и пропускают;

учитывать при движении состояние пешеходных путей и проезжей части (гололед, снежный накат, наличие реагентов).

 

 

 


Места установки стационарных комплексов, осуществляющих фото-видеофиксацию правонарушений