Итоги социально-экономического развития за 2020 год
1. Итоги-социально-экономического развития.
Наименование показателя | Январь – декабрь 2019г. | Январь – декабрь 2020г. | Динамика (в %) |
Численность населения городского округа (на начало года), человек, всего: в том числе: - городское - сельское | 61 569
56 584 4985 | 61 161
56 290 4871 | 99,3
99,5 97,7 |
Естественный прирост (+), убыль (-) | -381 | -450 | 118,1 |
Миграционный прирост (+), снижение (-) | -27 | -14 | 51,8 |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по видам экономической деятельности по кругу крупных и средних организаций, млн. руб., в том числе: - добыча полезных ископаемых -обрабатывающие производства -обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха |
31136,4
… 27390,4
434,7 |
33997,4
… 29796,6
427,6 |
109,2
126,2 108,8
98,4 |
Инвестиции в основной капитал организаций всех форм собственности (с досчетом), млн. руб. |
4 431 265 |
5 406 502
|
122,0 |
Ввод в эксплуатацию жилых домов кв.м. (ИЖС) | 9722,0 | 6841,0 | 70,4 |
Оборот розничной торговли в действующих ценах, млн. руб. | 8029,5 | 8370,0*
| 104,2 |
Оборот общественного питания, млн. руб. | 420,8 | 438,6* | 104,2 |
Индекс потребительских цен (к декабрю предыдущего года), млн. руб.
| 103,7 | 104,2 |
|
Доходы местного бюджета, млн. руб., всего: в том числе: - налоговые и неналоговые доходы, млн. руб.; - безвозмездные поступления, млн. руб. | 2 274,6
801,2 1 494,9 | 2 178,3
857,9 1 320,3 | 95,8
107,1 88,3 |
Расходы местного бюджета, млн. руб. | 2 291,6 | 2 174,1 | 94,7 |
Уровень безработицы, % | 1,4 | 3,47 | 18,3 |
Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости, человек | 520 | 1239 | 238,3 |
Заявленная работодателями потребность в работниках, человек (вакансий) | 384 | 567 | 147,7 |
Коэффициент напряженности на рынке труда (количество безработных на 1 вакансию), % | 1,45 | 2,24 | 154,5 |
Среднемесячная заработная плата 1 работника, руб. | 40 764,2 | 43 650 | 107,1 |
1.1. Демографическая ситуация
Динамика демографических показателей в городском округе Краснотурьинск сохраняет тенденцию к снижению численности населения, как за счет естественной убыли населения, так и за счет миграции.
Численность постоянного населения городского округа на 1 января 2020 года составляет 61 161 человек, в том числе городское население – 56 290 человек, сельское – 4 871 человек.
По состоянию на 01 января 2021 года предварительная численность населения составляет 60 717 человек, в том числе городское население – 55 938 человек, сельское – 4 779 человек.
Общие демографические тенденции, характерные для городского округа Краснотурьинск в полной мере относятся к городскому населению. Соотношение городского и сельского населения сохраняется в отношении 92 % к 8 %.
Динамика основных демографических показателей
Наименование показателя | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 |
Численность населения (на начало года, следующего за отчетным), человек | 63181 | 62602 | 62079 | 61569 | 61161 |
в том числе |
|
|
|
|
|
городское | 58023 | 57514 | 57008 | 56584 | 56290 |
сельское | 5158 | 5088 | 5071 | 4985 | 4871 |
Удельный вес численности населения муниципального образования в общей численности населения Свердловской области, процентов | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 1,4 |
Всего, человек |
|
|
|
|
|
родившихся | 705 | 647 | 593 | 518 | 548 |
умерших | 971 | 910 | 897 | 899 | 998 |
Естественный прирост, убыль (-), человек | -266 | -263 | -304 | -381 | -450 |
Миграционный прирост, убыль (-), человек | -306 | -264 | -206 | -27 | -14 |
Браки | 423 | 435 | 390 | 416 | 347 |
Разводы | 338 | 310 | 276 | 307 | 254 |
Наблюдается постепенное снижение численности населения, естественная убыль населения составляет в среднем 333 человека в год (2016-2020 годы), а миграционная убыль населения - 163 человека в год.
При этом прослеживаются следующие тенденции:
- рождаемость имеет тенденции к снижению. За период с 2016 по 2020 годы максимальный показатель рождаемости наблюдался в 2016 году и составлял в среднем 11 новорожденных на 1 тысячу человек, в 2019 году снизился до 8,4 новорожденных на 1 тысячу человек. За 2020 год наблюдается небольшой рост, коэффициент рождаемости составил 9,0.
При этом следует отметить, что благодаря проводимым государством мероприятиям по стимулированию рождаемости, естественная убыль населения в прогнозируемый период будет замедляться. Основным инструментом для достижения целевых ориентиров демографической политики будет являться реализация региональных проектов в рамках национальных проектов «Демография» и «Здравоохранение».
- смертность стабильно превышает рождаемость, в среднем 15,0 человек на 1 тысячу человек. Увеличение смертности в первую очередь связано с ухудшением здоровья населения (основные причины смертности в трудоспособном возрасте: новообразования, травмы и отравления, прочие заболевания), а также с его старением;
- миграционный отток населения стабильно превышает количество прибывших. Однако за 2019 г., 2020г. миграционный отток существенно снизился, миграционная убыль составляет -14 человек.
Динамика заключения браков за период с 2016 по 2020 годы характеризуется незначительными колебаниями. Наибольшее количество браков зарегистрировано в 2017 г. (435), наименьшее количество браков зарегистрировано в 2020 г. (347). Снижение связано с введением в 2020 году ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции.
Показатели разводов также имеют стабильную динамику с незначительными колебаниями. Наибольшее количество браков зарегистрировано в 2016 г. (338), наименьшее количество браков зарегистрировано в 2020 г. (254).
Исходя из сложившихся показателей, количество зарегистрированных браков стабильно превышает количество разводов. На один развод приходится в среднем 1,4 зарегистрированных браков.
Динамика численности населения по полу и возрасту
Структура | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 |
Мужчины | 29852 | 29578 | 29393 | 29160 | 28939 |
Женщины | 33329 | 33024 | 32686 | 32409 | 32222 |
Дети (0-17) | 13129 | 13069 | 13090 | 13021 | 12841 |
Несовершеннолетние в возрасте 14-17 лет | 2663 | 2666 | 2780 | 2783 | 2763 |
Женщины фертильного возраста (15-49) | 14269 | 14106 | 13907 | 13699 | 13615 |
Численность населения моложе трудоспособного возраста | 11799 | 11761 | 11752 | 11600 | 11379 |
Численность населения в трудоспособном возрасте | 35356 | 34744 | 34047 | 33440 | 33937 |
Численность населения старше трудоспособного возраста | 16026 | 16097 | 16280 | 16529 | 15845 |
Численность занятых в экономике | 27200 | 26740 | 23253 | 23508 | 23323 |
Численность женщин в городском округе стабильно превышает численность мужчин в среднем на 3350 человек. По прогнозным показателям сложившаяся тенденция сохранится.
Численность детей уменьшается, в связи с уменьшением уровня рождаемости.
Тенденцию к уменьшению имеет число женщин фертильного возраста в связи с тем, что в этот возраст входят малочисленные группы женщин, рожденные в 1990-х годах (период спада рождаемости).
Население в трудоспособном возрасте составляет 55,5 процента от общей численности населения городского округа. По прогнозным показателям планируется постепенное увеличение численности населения в трудоспособно возрасте, связанное с увеличением общеустановленного возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости и пенсии по государственному обеспечению.
Расширение границ трудоспособного возраста будет способствовать изменению структуры трудовых ресурсов, в которой будет снижаться удельный вес работающих пенсионеров старше трудоспособного возраста и увеличиваться удельный вес трудоспособного населения в трудоспособном возрасте. Наиболее выраженными эти изменения будут после 2021 года.
1.2. Промышленность
Основу экономики городского округа Краснотурьинск составляют промышленные предприятия горно-металлургической отрасли. Основная доля оборота в экономике городского округа приходится на предприятия по добыче полезных ископаемых, обрабатывающих производств, производство и распределение газа, воды и электроэнергии (Филиал Акционерного общества «РУСАЛ УРАЛ» в Краснотурьинске «Объединенная компания РУСАЛ Богословский алюминиевый завод» («РУСАЛ Краснотурьинск»), Акционерное общество «Богословское рудоуправление», Акционерное общество «Золото СеверногоУрала», Краснотурьинское линейное производственное управление магистральных газопроводов ООО «Газпромтрансгаз Югорск»).
Эти производства характеризуются устойчивой хозяйственной деятельностью, налаженной политикой сбыта продукции и развитой материально-технической базой.
Анализ основных социально-экономических показателей за 2020 год свидетельствует о стабильной ситуации.
По состоянию на 1 января 2021 года на территории городского округа Краснотурьинск осуществляют хозяйственную деятельность 1808 субъектов, в том числе 740 юридических лиц, 1093 индивидуальных предпринимателя (снижение на 9,8 % к аналогичному периоду 2019 года).
Объем отгруженных товаров собственного производства за 2020 год составляет 33 997,4 миллионов рублей.
Темп роста составил1 09,2 процентов к аналогичному периоду предыдущего года (31 136,4 миллиона рублей за 2019 год), в том числе по видам деятельности:
- добыча полезных ископаемых – 126,2 %;
- обрабатывающие производства – 108,8%;
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 98,4 %.
Оборот по кругу крупных и средних организаций по видам экономической деятельности городского округа Краснотурьинск за 2020 год составляет 39 350,4 миллиона рублей, что в расчете на одного жителя городского округа, занятого в экономике, составляет 1,67 миллиона рублей в год.
Предприятиями и организациями городского округа Краснотурьинск по итогам 2020 года получен положительный сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) в размере 9490,5 миллиона рублей, что на 27,8 процента больше соответствующего периода прошлого года (6 847,6 миллиона рублей).
1.3. Инвестиции
Объем инвестиций по полному кругу организаций за счет всех источников финансирования по итогам 2020 года составляет 5,4 млрд. рублей или 122,0 процентов к уровню аналогичного периода предыдущего года в сопоставимых ценах.
В общий объем инвестиций включены: локализация своих проектов резидентами парка «Богословский» на арендованных у управляющей компании индустриального парка «Богословский» земельных участках, инвестиции и источники инвестиций в основной капитал, осуществляемые организациями, находящимися на территории городского округа Краснотурьинск по данным статистических форм с учетом досчёта по разработанной методике (включены объем инвестиций малых предприятий, объем инвестиций по индивидуальному жилищному строительству).
Структура инвестиций в основной капитал по источникам финансирования не претерпела существенных изменений: доля собственных средств организаций за 2020 год составила 71 процент от общего объема инвестиций (за 2019 год – 75,6 процентов). Привлеченные средства в структуре инвестиций в основной капитал за 2020 год составили 29 процентов (за 2019 год –24,4 процента).
Значительный объем инвестиций в 2020 году был сконцентрирован в таких видах деятельности, как добывающая промышленность (49 процентов от общего объема инвестиций) и обрабатывающие производства (34 процента от общего объема инвестиций).
1.4. Строительство
Объем работ, выполненных собственными силами по виду деятельности «строительство» крупных и средних организаций, составил в 2020 году 226,4 миллиона рублей, что на 36,6 процента больше уровня соответствующего периода 2019 года.
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования в городском округе Краснотурьинск в 2020 году составил 6841 кв. метра или 70,4% к аналогичному периоду 2019 года (плановый показатель по строительству жилья на территории округа на 2020 год составляет 7577,0 кв. м.).
Общая площадь жилых помещений, введенная в действие за один год, приходящаяся в среднем на одного жителя составляет 0,11 кв. метров.
Весь объем жилья введен за счет индивидуальных застройщиков.
В 2020 году на государственный кадастровый учет поставлено и зарегистрировано право собственности на 38 индивидуальных жилых домов.
Подготовлены и выданы разрешения на ввод в эксплуатацию следующих объектов:
Храм преподобного Сергия Радонежского, п.Воронцовка, ул.Октябрьская, 2;
Нежилое здание (объект торговли), ул. 8 Марта, 77 (Мамедов Э.З.о.);
Два нежилых здания (объекты торговли) по ул. К.Маркса, 35 (Кутовец Я.В.);
Здание бизнес-инкубатора на территории индустриального парка «Богословский», ул.Фрунзе, 94/5 (АО Управляющая компания индустриального парка «Богословский»);
В апреле 2020 года выдано разрешение на строительство «Испытательного полигона для сервисного обслуживания газотурбинных агрегатов «ПАЭС-2500» мощностью 2.5мВт» резиденту территории опережающего развития ООО «РОТОР» на территории индустриального парка «Богословский». Закончены строительно-монтажные работы, ведутся пуско-наладочные работы. ООО «Краснотурьинск-Полиметалл» 05.08.2020 получено разрешение на строительство обогатительного комплекса для переработки цинковых и медноцинковых руд», местоположение: п.Рудничный, ул.Малышева, 2а.
В 2020 году ООО «Жилстройкомплекс» выдано разрешение на строительство многоквартирного жилого дома в районе жилых домов по ул.Октябрьская, д.52 – 54.
1.5. Жилищная политика
В 2020 году за счет средств федерального и областного бюджетов улучшили свои жилищные условия: 13 очередников, из которых: получили Единовременную Денежную Выплату на приобретение жилья или социальные выплаты 1 - вдова участника ВОВ, 2 ветерана боевых действий, 9 молодых семей и 1 семья, участник программы, проживающая в сельской местности.
В течение 2020 года решен вопрос о предоставлении жителям города 62 муниципальных жилых помещения, из которых: 3 квартиры - по договорам социального найма, очередникам, признанным малоимущими и 59 жилых помещений специализированного жилищного фонда, (из которых: 5 квартир - по договору найма служебного жилого помещения на период трудовых отношений, 5 квартир - по договору найма жилого помещения маневренного найма, семьям, проживающим в аварийном фонде, 13 - квартир – по договорам коммерческого найма; 36 жилых комнат в муниципальных общежитиях).
В 2020 году 92 семьи (в сравнении с 2019-85 семей)получили жилые помещения или улучшили жилищные условия за счет предоставления муниципальных жилых помещений, а также получения различных субсидий и социальных выплат за счет средств областного и федерального бюджета.
Признание граждан, нуждающимися в предоставлении жилого помещения
Категория граждан | 2018 | 2019 | 2020 |
Всего состоят на учете граждан нуждающихся в жилых помещениях, в т. ч. | 1194 | 1016 | 1132 |
Признанные малоимущими | 249 | 252 | 247 |
Ветераны боевых действий, инвалиды и семьи детей-инвалидов | 10 | 3 | 4 |
Многодетные семьи | 98 | 95 | 91 |
Молодые семьи | 260 | 273 | 257 |
Участники программы «Жилище» | 1 | 1 | 1 |
Участники программы «Комплексное развитие сельских территорий» | 13 | 9 | 7 |
Городской округ Краснотурьинск является участником Региональной адресной программы «Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в 2019-2025 годах», утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 01.04.2019 № 1296 – ПП. В соответствии с указанной программой постановлением Администрации городского округа Краснотурьинск от 26.08.2019 № 887 утверждена и реализуется муниципальная программа «Переселение граждан на территории городского округа Краснотурьинск из аварийного жилищного фонда на 2020-2025 годы».
В 2020 году заключено 17 соглашений с собственниками жилых помещений, включенных в 1 и 2 этап реализации данной программы, и всем выплачена выкупная стоимость жилья (расчеты произведены в соответствии со ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Кроме того, строится многоквартирный дом, расположенный по адресу: переулок ул. Октябрьская, 52 - ул. Гоголя, в котором планируется приобретение квартир у застройщика для переселения граждан - участников указанной программы, проживающих в муниципальных квартирах.
ОМС по управлению муниципальным имуществом «Комитет по управлению имуществом городского округа Краснотурьинск» заключено 2 муниципальных контракта с застройщиком ООО «Жилстройсервис» на приобретение 18 однокомнатных жилых помещений для нанимателей муниципальных квартир, общей площадью 560 кв.м., включенных в 1 этап программы, путем инвестирования в строительство на 2020-2021 г.г.
Министерством строительства и инвестирования Свердловской области решается вопрос о выделении дополнительного финансирования городскому округу Краснотурьинск на 2021 год для приобретения еще 42 квартир (дополнительно к 18 квартирам по 1 этапу) в строящемся доме квартир путем инвестирования в строительство для нанимателей муниципальных жилых помещений, вошедших во 2 этап программы.
Количество граждан, улучшивших жилищные условия, за счет получения социальных выплат и предоставления жилых помещений и на территории городского округа
Категории | 2018 | 2019 | 2020 | Итого за 3 года |
За счет средств Федерального и Областного бюджета | 20 | 28 | 13 | 61 |
Жилые помещения муниципального жилищного фонда | 70 | 57 | 62 | 189 |
Переселены из аварийного фонда, выплачена выкупная цена | 2 | 0 | 17 | 19 |
ВСЕГО: | 92 | 85 | 92 | 269 |
1.6. Уровень жизни населения
Среднемесячная номинальная заработная плата работников организаций городского округа Краснотурьинск по итогам 2020 г. составляет 43 650 рублей (среднеобластной показатель за 2020 год - 43 154 рубля).
Темп роста среднемесячной заработной платы работников по городскому округу составляет 107,1 по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
В 2020 году отмечен рост номинальной заработной платы практически по всем видам экономической деятельности. Рост заработной платы в сферах образования, здравоохранения, культуры связан с реализацией Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
Так, рост средней заработной платы в организациях здравоохранения и предоставления социальных услуг в 2020 году составил 112,8 процентов, в образовательных организациях – 108,5 процентов, в организациях культуры – 105,2 процентов, в организациях физической культуры и спорта – 107,3 процентов.
1.7. Труд и занятость
Уровень безработицы на 01 января 2021 составляет 3,47 процента (на 01 января 2020 – 1,4 процента, рост показателя в 2,5 раза).
По состоянию на 1 января 2021 года численность безработных, официально зарегистрированных в органах службы занятости, составила 1239 человек (на 01 января 2020 – 520 человек, рост в 2,4 раза).
Количество вакантных рабочих мест, заявленных работодателями, – 567 вакансий (на 01.01.2020 года – 384 вакансии, темп роста показателя 47,6%).
Коэффициент напряженности (отношение численности незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, к числу вакантных рабочих мест) – 2,24 (на 01.01.2020 года – 1,45, рост показателя в 2,8 раза);
Численность экономически активного населения (с 15 до 72 лет) составляет 44 599 человек.
Среднегодовая численность занятых в экономике составляет 23 323 человек.
Численность населения в трудоспособном возрасте составляет 33937 человек.
Численность населения старше трудоспособного возраста – 15845 человек.
Численность населения моложе трудоспособного возраста – 11379 человек.
Среднесписочная численность работающих на крупных и средних организациях городского округа по итогам 2020 года составила 16 673 человек (снижение к аналогичному периоду прошлого года на 0,4 процента).
Значительная часть работников занята в сферах обрабатывающих производств (24 процента), образования (14 процентов), добывающей промышленности (12 процентов), здравоохранения и предоставления социальных услуг (12 процентов), государственное управление и обеспечение военной безопасности, социальное обеспечение (9 процентов) транспортировки и хранения (9,0 процентов).
Доля численности работников градообразующих организаций в среднесписочной численности работников крупныхисреднихорганизацияхгородского округа составила 22,9 процентов.
По состоянию на 1 января 2021 года численность работающих на градообразующих предприятиях (РУСАЛ-Краснотурьинск, АО «БРУ») составляет 3845 человек, что меньше на 55 человек в сравнении с аналогичным периодом 2019 года (3900 человек).
1.8. Потребительский рынок
Состояние потребительского рынка в городском округе Краснотурьинск за 2020 год оценивается, как стабильное.
По состоянию на 01.01.2021 г. в городе действуют 326 объектов розничной торговой сети, в том числе:
- 275 магазинов (из них 95- продовольственных, 178– непродовольственных, 2- смешанных), 5 торговых центров (комплексов), 22 аптеки;
- 24 павильона и киосков.
Торговая площадь, используемая для организации розничной торговли (стационарной и нестационарной) составляет 66378 кв. м.
В 2020 году за счет нового строительства введены в эксплуатацию 3 объекта розничной торговли: Мамедов Э.З.о. (ул. 8 Марта, 77); Кутовец Я.В. (ул. К.Маркса, 35); Кутовец В.М., (ул. Ленина, 90/1).
Оборот розничной торговли за 2020 год по предварительной оценке составляет более 8,4 млрд. руб. Темп роста к аналогичному периоду 2019 г. в сопоставимых ценах составил 104,2%.
По состоянию на 01.01.2021 г. в городе – 61 объект общественного питания на 3368 посадочных мест, из них:
- общедоступных: 3 ресторана, 10 кафе, 3 бара, 2 закусочные, 1 столовая, 1 буфет, 3 кафетерия;
- 31 объект общественного питания при учебных заведениях и на производственных предприятиях. Организовано питание школьников, студентов, работников предприятий города.
Товарооборот предприятий общественного питания за 2020 год по предварительной оценке составляет 0,44 млрд. рублей. Темп роста товарооборота к аналогичному периоду 2019г. в сопоставимых ценах – 104,2 %.
По состоянию на 01.01.2021г. бытовые услуги населению на территории города оказывают 72субъекта различных форм собственности, в том числе 12 юридических лиц, 59 индивидуальных предпринимателей.
Индекс потребительских цен по Свердловской области по итогам 2020 года составил 100,8 процентов к аналогичному периоду 2019 года (за 2019 год – 104,2 процентов).
1.9. Малое предпринимательство
По состоянию на 1 января 2021 года на территории городского округа Краснотурьинск зарегистрировано 1584 субъектов, относящихся к категории малого и среднего предпринимательства (по данным РСМП ФНС), в том числе 506 юридических лиц, 1078 индивидуальных предпринимателей. Ожидается постепенное снижение количества малых и средних предприятий, в том числе индивидуальных предпринимателей и рост физических лиц, относящихся к категории «самозанятых».
На начало года в качестве «самозанятых» зарегистрировано 480 физических лиц.
Малое и среднее предпринимательство представлено следующими видами экономическими деятельности: обрабатывающие производства - производство пищевых продуктов и полуфабрикатов, производство красителей и пигментов, производство строительных металлических конструкций, производство спецодежды, производство деревянной тары, распиловка древесины, производство изделий из бетона, гипса и цемента, производство бумажных изделий; торговля; услуги общественного питания; грузовые и пассажирские перевозки, прочие виды услуг.
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения по состоянию 01.01.2021г составило 259 единиц (снижение на 16,1 %).
На территории городского округа Краснотурьинск действует муниципальная программа «Совершенствование социально-экономической политики на территории городского округа Краснотурьинск до 2024 года», в рамках которой оказывается финансовая, информационная, консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории городского округа Краснотурьинск.
Развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Краснотурьинск направлено в первую очередь на решение вопроса по организации создания новых рабочих мест не связанных с деятельностью градообразующих предприятий.
По данным Межрайонной ИФНС России № 14 по Свердловской области в 2020 году зарегистрировали свою деятельность
- 161 индивидуальный предприниматель;
- 31 юридическое лицо;
- 480 физических лиц (самозанятых).
На предприятиях и учреждениях города, в том числе резидентами Индустриального парка «Богословский» и резидентами ТОСЭР, по итогам 2020 года создано 264 рабочих места.
Количество занятых у субъектов малого предпринимательства по оценке Администрации городского округа Краснотурьинск составляет – 6 499 человек (снижение к 2019 году на 4 % (6771), связанное с ограничительными мерами, введенными в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции).
В 2020 году на развитие малого и среднего предпринимательства Муниципальному Фонду поддержки малого предпринимательства была предоставлена субсидия в размере 1360 тыс. рублей.
В течение 2020 года Фондом проведено:
- 4 семинара (количество участников 106 человек);
- проведен конкурс профессионального мастерства из числа сотрудников организаций МСП (приняло участие 5 субъектов МСП);
- осуществлялось консультирование СМП, данный вид поддержки был оказан 150 субъектам;
- оказывалась имущественная поддержка, в том числе 7 субъектам, в виде субсидирования затрат резидентов бизнес-инкубатора по оплате аренды помещений.
С целью оказания адресной поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, пострадавшим в условиях ограничений деятельности, связанных с недопущением распространения коронавирусной инфекции, решением Думы городского округа Краснотурьинск был предусмотрен ряд поддерживающих мер.
В постоянном режиме ведется сопровождение инвестиционных проектов на территории городского округа Краснотурьинск резидентов ТОСЭР и ИП «Богословский» с целью их успешной и более эффективной реализации.
Для повышения уровня инвестиционной привлекательности Краснотурьинска, а также оказания информационной поддержки потенциальным инвесторам, в 2020 году разработан Инвестиционный портал.
1.10. Финансовые показатели
Доходная часть бюджета за 2020 год составила 2 млрд. 178 млн. рублей или 98,2% от суммы доходов, запланированной на 2020 год (2 млрд. 217 млн. рублей).
Общий объем налоговых и неналоговых доходов за прошлый год увеличился на 7 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 857,9 млн. рублей. Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета составляет 39,4%, что на 4 процента выше уровня аналогичного периода прошлого года.
За 2020 год в бюджет городского округа также были зачислены безвозмездные поступления на сумму 1320,3 млн. рублей, что составило 60,6 % в общем объеме доходов бюджета.
Показатели | ПЛАН 2020 год | ФАКТ за 2020 год | Процент выполнения от планового значения 2020 года | Удельный вес статьи в общем объеме доходов бюджета | |
За 2020 год, % | За 2019 год, % | ||||
ИТОГО ДОХОДОВ, в том числе: | 2 217 187,0 | 2 178 301,3 | 98,2 |
|
|
| 887 020,3 | 857 953,5 | 96,7 | 39,4 | 35,2 |
- налог на доходы физических лиц | 611 609,0 | 589 617,7 | 96,4 | 27,1 | 22,9 |
- налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации | 28 921,0 | 26 403,4 | 91,3 | 1,2 | 1,1 |
- налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения | 33 578,0 | 28 862,4 | 86,0 | 1,3 | 1,4 |
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности | 19 574,0 | 17 013,4 | 86,9 | 0,8 | 1,0 |
- единый сельскохозяйственный налог | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
- налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения | 5 412,0 | 5 269,7 | 97,4 | 0,2 | 0,2 |
- налог на имущество физических лиц | 18 374,0 | 17 505,7 | 95,3 | 0,8 | 0,7 |
- земельный налог | 28 761,0 | 26 060,0 | 90,6 | 1,2 | 1,2 |
- государственная пошлина | 8 179,0 | 7 451,4 | 91,1 | 0,3 | 0,4 |
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности | 67 682,0 | 75 130,1 | 111,0 | 3,4 | 3,1 |
- платежи при пользовании природными ресурсами | 41 862,0 | 40 054,2 | 95,7 | 1,8 | 1,1 |
- доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства | 7 877,3 | 7 988,5 | 101,4 | 0,4 | 0,2 |
- доходы от продажи материальных или нематериальных активов | 10 491,0 | 10 505,6 | 100,1 | 0,5 | 0,6 |
- штрафы, санкции, возмещение ущерба | 4 700,0 | 6 136,5 | 130,6 | 0,3 | 1,1 |
- задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
- прочие неналоговые доходы | 0,0 | -45,1 | 0,0 | 0,0 | |
1 330 166,7 | 1 320 347,8 | 99,3 | 60,6 | 65,7 | |
1 338 309,9 | 1 328 370,3 | 99,3 | 61,0 | 65,0 | |
- дотаций | 284 225,0 | 284 225,0 | 100,0 | 13,0 | 2,0 |
- субсидий | 185 659,4 | 180 432,5 | 97,2 | 8,3 | 27,6 |
- субвенций | 835 414,4 | 830 501,6 | 99,4 | 38,1 | 34,3 |
- иных межбюджетных трансфертов | 33 011,1 | 33 211,2 | 100,6 | 1,5 | 1,2 |
50,0 | 50,0 | 100,0 | 0,0 | 0,0 | |
14 935,6 | 14 935,6 | 100,0 | 0,7 | 0,7 | |
0,0 | 156,0 | 0,0 | 0,0 | ||
-23 128,8 | -23 164,1 | 100,2 | -1,1 | -0,9 |
Налоговые доходы местного бюджета – 718 млн. рублей, соответственно выше показателей 2019 года на 57 млн. рублей или на 8,6 %. В случае приведения НДФЛ к единому нормативу (44%) налоговые доходы 2020 года увеличились к уровню 2019 года на 45 млн. рублей или на 6,7 %.
Основным источником формирования налоговых доходов бюджета остается налог на доходы физических лиц – 590 млн. рублей. Удельный вес налога на доходы физических лиц в структуре налоговых доходов составляет 82 %. По сравнению с поступлениями за 2019 год рост по данному виду дохода составляет 56 млн. рублей или 10,5% (в приведенных нормативах).
Неналоговых доходов в местный бюджет поступило 140 млн. рублей. Это ниже поступлений 2019 года на 0,5 млн. рублей или на 0,4%.
Расходная часть бюджета за 2020 год составила 2 млрд.174 млн. рублей, что на 5 процентов ниже уровня расходов бюджета за соответствующий период 2019 года и составляет 85,8% от суммы расходов, запланированной на 2020 год.
Показатели | ПЛАН 2020 год | ФАКТ за 2020 год | Процент выполнения от планового значения 2020 года | Удельный вес статьи в общем объеме доходов бюджета | |
За 2020 год, % | За 2019 год, % | ||||
ИТОГО РАСХОДОВ, в том числе: | 2 534 559,4 | 2 174 050,1 | 85,8 |
|
|
- фонд оплаты труда казенных учреждений | 77 677,3 | 75 570,0 | 97,3 | 3,5 | 3,0 |
- иные выплаты персоналу казенных учреждений, за исключением фонда оплаты труда | 429,8 | 241,3 | 56,1 | 0,011 | 0,019 |
- взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам казенных учреждений | 23 639,7 | 23 096,2 | 97,7 | 1,062 | 0,908 |
- фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов | 62 697,5 | 60 035,6 | 95,8 | 2,761 | 2,577 |
- иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда | 1 157,8 | 139,7 | 12,1 | 0,006 | 0,032 |
- взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов | 18 564,4 | 17 570,4 | 94,6 | 0,808 | 0,756 |
- закупка товаров, работ, услуг для муниципальных нужд | 213 672,9 | 199 036,6 | 93,2 | 9,155 | 11,773 |
- бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность | 40 901,6 | 30 454 | 74,5 | 1,401 | 0,000 |
- бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности | 340 916,9 | 48 165,4 | 14,1 | 2,215 | 3,506 |
- субсидии бюджетным и автономным учреждениям | 1 427 989,8 | 1 406 746,1 | 98,5 | 64,706 | 61,802 |
- субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) | 8 352,2 | 8 133,3 | 97,4 | 0,374 | 0,667 |
- субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг | 62 782,5 | 61 987,4 | 98,7 | 2,851 | 3,440 |
пособия, компенсации, меры социальной поддержки, социальное обеспечение и иные выплаты гражданам | 209 507,2 | 202 338,4 | 96,6 | 9,307 | 8,963 |
исполнение судебных актов РФ и мировых соглашений по возмещению вреда, причинённого в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также в результате деятельности казённых учреждений | 5 406,2 | 4 017,0 | 74,3 | 0,185 | 0,234 |
уплата налогов, сборов и иных платежей | 18 793,9 | 18 513,7 | 98,5 | 0,852 | 0,317 |
иные бюджетные ассигнования | 22 069,7 | 18 005,3 | 81,6 | 0,828 | 1,997 |
В структуре расходов бюджета социально-культурная сфера, как и в прошлые годы, являлась приоритетным направлением расходной части бюджета городского округа и имеет наибольший удельный вес – 68 %.
В первоочередном порядке финансовым управлением финансировались расходы на выплату заработной платы, обеспечение мер социальной поддержки работников бюджетных учреждений, питание, на оплату коммунальных услуг, софинансирование областных государственных программ.
На реализацию 18 муниципальных программ в отчетном периоде направлено 2 млрд. 053 млн. рублей. Удельный вес программно-целевых расходов в общем объеме расходов составил 85,4 %.
В течение года своевременно и в полном объеме выполнены обязательства по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы. Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда и коммунальным услугам отсутствует. На начало 2021 года кредиторская задолженность поставщиков и подрядчиков составила 41,9 тысяч рублей (средства местного бюджета).
В 2020 году в бюджет городского округа Краснотурьинск поступили доходы, администратором которых является Комитет по управлению имуществом, в сумме 84 210,0 тыс. руб.
1.11. Управление муниципальным имуществом
В соответствии с решением Думы городского округа Краснотурьинск от 22.11.2018 № 142 осуществлены социальные выплаты взамен предоставления в собственность однократно бесплатно земельных участков для ИЖС 68 многодетным семьям, предоставлено в собственность однократно бесплатно 4 земельных участка.
Осуществлялся контроль поступлений в бюджет городского округа Краснотурьинск средств от арендной платы за нежилые помещения и земельные участки, а также контроль использования муниципального жилого фонда.